Интеллектуальный энергомониторинг для кузнечного завода
В рамках корпоративного акселератора проектов цифровой трансформации на кузнечном заводе «КАМАЗа» идёт работа по реализации пилотного проекта «Интеллектуальный энергомониторинг».
Вопрос снижения затрат на энергоносители всегда был актуален для «КАМАЗа» – это одна из главных статей затрат на производстве. «Чтобы регулярно экономить, необходимо владеть данными по расходу энергии каждой отдельной единицы оборудования, – пояснил автор проекта, заместитель главного инженера кузнечного завода Евгений Архипов. – Так и родилась идея организовать детальный технический учёт электроэнергии и сжатого воздуха с использованием современных цифровых технологий». Уже в марте на заседании Архитектурного комитета цифровой трансформации Евгений Архипов представил концепцию проекта. Тогда предложение об интеллектуальном энергомониторинге сжатого воздуха и электроэнергии было единогласно принято, реализация пилотного проекта одобрена. По словам автора, его основная цель – изыскать скрытые резервы экономии энергоносителей с помощью системы беспроводного считывания необходимых параметров.
Интегратор проекта – ООО «Электронные энергетические технологии». Ноу-хау этого пилотного решения заключается в противопоставлении классическому счётчику учёта электроэнергии интеллектуальной системы мониторинга, управляющей расходами на основе беспроводных приёма и передачи данных. Система состоит из миниатюрных подключенных к специальной программе датчиков. Они легко защёлкиваются на кабеле без нарушения изоляции и питаются от электромагнитного поля проводника, что не требует дополнительных элементов питания, дорогостоящих монтажных работ и обслуживания. Каждые 10 секунд они передают нужную информацию. Затем программа её обрабатывает и делает доступной для просмотра на любом устройстве. Мониторинг параметров потребляемых энергоресурсов, воздуха и электричества позволит оперативно выявить неисправности оборудования и принять меры по их устранению, что в свою очередь позволит прогнозировать и предотвращать серьёзные поломки, а соответственно, и дорогостоящий аварийный ремонт.
Сегодня монтаж системы таких датчиков завершается на оборудовании ковочной линии LZK 6300 № 5 в кузнечно-прессовом корпусе №1. Затем последует настройка личного кабинета программного обеспечения. Доступ к информации получат специалисты, чья работа непосредственно связана с этим оборудованием.
В конце сентября Евгений Архипов представит Архитектурному комитету отчёт о проделанной работе. В случае положительного результата, подтверждённого цифрами и фактами, проект из пилотного сможет перерасти в инвестиционный и начнёт транслироваться уже в масштабах отдельных цехов, производств, корпусов, и не только кузнечного завода.
Следующая новость: «КАМАЗ» передал «Почте России» партию грузовиков.
- 375-3400022-01
- Механизм рулевой (под шлицы) Урал ДВС КАМАЗ
- 5557-2303075
- Диск шарнира н/о
- 64229-3400010-50
- Механизм рулевой (без сошки) Урал
Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом
Под распредвалом, как его чаще называют автомобилисты, понимают главный элемент механизма ГРМ, распр
Шестеренчатая коробка переключения передач грузовых автомобилей предназначена для изменения крутящег
Раздаточная коробка, называемая в народе раздатка, является неотъемлемой частью автомобилей с полным
Стартер является устройством, которое предназначено для запуска двигателя автомобиля.
Генератор является электрическим устройством, задачей которого является выработка электричества.